Укрепление великокняжеской власти. Борьба с крестоносцами

Цель изучения темы:  Узнать, кто из князей ВКЛ и как укрепил свою власть и свое государство; кто и как сражался с крестоносцами.
На что обратить внимание:
1. Даты: княжения Гедимина и Ольгерда, 1323 г., 1362 г.
2. Кто они: Гедимин, Ольгерд, Евнут, Кейстут, Давыд Городенский, Андрей Полоцкий.
3. Показывать на карте границы ВКЛ в разное время. Делать вывод об изменениях границ.
4. Назвать три пути вхождения белорусских земель в состав ВКЛ. Показывать на карте земли, которые вошли в состав ВКЛ тем или иным путем. Указывать год вхождения этих земель в ВКЛ.
5. Давать характеристику Гедимину и Ольгерду по плану:
1) Имя.
2) Кем был? Из какой семьи (кем приходились друг другу)
3) Когда жил?
4) Что хотел сделать и что сделал? 
5) Какими качествами обладал? (можно предположить исходя из поступков)
6) Какую роль в становлении ВКЛ сыграл? Какое значение имела деятельность. 
6. Сравнивать деятельность Давыда Городенского и Андрея Полоцкого по защите белорусских земель от агрессии крестоносцев.
* Составить рассказ о борьбе Давыда Городенского с крестоносцами.

План изучения темы:
1. Рассмотрите карту 1 на форзаце учебника или на слайде презентации.  Сделайте вывод о том, как изменились границы ВКЛ. Определите, когда и какие земли Беларуси вошли в состав ВКЛ.


2. Прочитайте пункт 1 параграфа 2. Рассмотрите схему на стр. 16. Назовите три пути вхождения белорусских земель в состав ВКЛ. Посмотрите на карте, когда, указанные в схеме земли, вошли в состав ВКЛ.
3. Запишите себе в тетради цепочку князей ВКЛ с датами их княжения (нужно запомнить).
4. Прочитайте пункт 2 параграфа, запишите в тетрадь, что сделал во время своего правления Гедимин и Ольгерд. Проверьте свои записи по презентации. Запишите дату битвы на реке Синие Воды.
*Дополнительно. Прочитайте легенду об основании города Вильно. Ответьте на вопросы.
5. Прочитайте пункт 3 параграфа. Найдите на карте на стр. 21 учебника Жемайтию. Объясните, почему крестоносцы так сильно хотели ее завоевать?
6. Прочитайте пункт 4 параграфа. Заполните сравнительную таблицу. Сделайте выводы.
7.* Дополнительно. Посмотрите документальный фильм о Давыде Городенском.  "Давыд Городенский" из цикла "Эпоха. События и Люди"    Подумайте, каким человеком был Давыд, что в его жизни вас больше всего удивило. Что сделал этот человек для белорусских земель?
Составьте рассказ о жизни и борьбе Давыда Городенского. 
8. Проверь свои знания сам. Выполни интерактивные упражнения  (можно выполнить по ссылкам на блоге, можно использовать QR-коды в учебнике) 
Интерактивное упражнение "Княжение Гедимина и Ольгерда"
Интерактивное упражнение  "Давыд Гроденский" (исправьте ошибки в тексте)
9. Посмотрите еще раз на цели урока. Все ли ты сделал? Проверь себя по пунктам "На что обратить внимание". Что для тебя осталось непонятным? Сформулируй и задай вопросы учителю. 
9. Проверьте свои знания. Выполни проверочный тест на отметку. Обязательно введи свою фамилию. Таким образом и учитель узнает твои результаты и поможет исправить ошибки.
Тест на отметку (можно выполнить только один раз. Обязательно введите свое имя и фамилию)

Удачи! 




5 комментариев:

  1. Елена Ивановна,подскажите пожалуйста, какая отметка за 89% (25 из 28 баллов)?

    ОтветитьУдалить
  2. 89% раздели на 10, и дальше по правилам математики округли...

    ОтветитьУдалить
  3. А вообще никакие отметки я без вас никуда ставить не буду. Вот придете в гимназию, тогда все обсудим. Пока отметка это для вас, как ориентир, что вы усвоили по теме, ну и я делаю выводы...

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Ивановна, у меня не открывается тест, что делать?

    ОтветитьУдалить
  5. Ничего страшного. Главное - разобраться с темой. В понедельник объясню, как буду проверять ваши знания.

    ОтветитьУдалить