7 класс Всемирная история

Материал для подготовки к тематическому контролю по теме "Западная Европа в XVII - XVIII вв."

17. Южные и западные славяне

16. Французская революция

15. Европейская литература и искусство XVII - XVIII вв.

14. Эпоха Просвещения

13. Английская буржуазная революция

Цель: Сформировать представление об английской буржуазной революции.
Задача: Дать характеристику революции по плану:
1) Дата;
2) Причины;
4) Участники;
5) События; 
6) Итог 
+ Суть "Славной" революции в Англии.
На что обратить внимание:
1. Даты: 1628 г., 1640-1653 гг.; 1642-1648 гг., 1645 г.; 1649 г.; 1653-1658 гг.; 1660 г., 1689 г.
2. Понятия: революция, буржуазная революция, "Петиция о праве", "Билль о правах", оппозиция, гражданская война, лорд-протектор, Славная революция.
3. Кто они: Яков I, Карл I Стюарты, Карл II, Вильгельм Оранский, Оливер Кромвель.
4. Давать характеристику Английской буржуазной революции;
5. Называть экономические и политические преобразования, которые произошли во время английской буржуазной революции, а также по итогам Славной революции.

12. Европейские конфликты и войны

Цель: Определить, какие вопросы во внешней политике выходят на первый план в XVII - XVIII вв.
Задача: Заполнить таблицу (стр. 78 в учебнике), рассказывать о войнах по таблице +показывать страны на карте (карты см. в презентации).

11. Государство в XVII - XVIII в.

Задача: Выяснить, какая форма правления установилась в государствах Западной Европы в XVII - XVIII вв., почему, и в чем ее плюсы и минусы.
На что обратить внимание:
1. Знать определения понятий: абсолютизм, парламентское государство, протекционизм.
2. Называть основные формы государственного правления
3. Объяснять причины установления абсолютизма
4. Давать характеристику Людовику XIV
5. Давать аргументированную оценку (с опорой на исторические факты) абсолютизму.

10. Повседневная жизнь европейцев

9. Основные черты экономического развития

Задача: Узнать, какие изменения происходят в экономическом развитии стран Западной Европы.
На что обратить внимание:
1. Очень много понятий, значение которых нужно знать:
капитализм, капиталист, буржуазия, батрак, пролетариат, огораживание, мануфактура, фабрика, промышленная революция.
2. Сравнивать различные формы промышленных предприятий: цеховую мастерскую, мануфактуру и фабрику
3. Уметь выделять характерные черты капиталистического производства и объяснять, какую черту можно назвать основной. 
Задание: выполните задания рабочего листа
Дополнительно: проверьте свои знания, выполнив интерактивные упражнения 
Интерактивное упражнение: назови понятия по определению

8. Революция в Нидерландах

Задача: Разобраться, что такое революция, и какую революцию называют буржуазной. Узнать о первой буржуазной революции в Европе и дать ей характеристику по плану: 1) дата; 2) причины; 3) характер; 4) события; 5) итог; 6) последствия.

Дополнительно: Познакомьтесь с комиксом, созданным Галиной Рутич

7. Реформация и религиозные в Европе

Задача: Узнать о том, как восприняли идеи Реформации в различных странах Западной Европы, какие новые протестантские церкви возникли и в чем их особенности. Как католическая церковь реагировала на реформационное движение.

Задание: можно выполнить задания рабочего листа

 

 6. Реформация в Германии

Задача: Узнать, что такое Реформация, почему, когда и где она началась. 
На что обратить внимание:
1. Даты: 1517 г., 1524-1526 гг., 1555 г.
2. Понятия: Реформация, лютеранство (лютеране), протестанты (протестантизм), религиозные войны, Аугсбургский мир.
3. Кто они: М. Лютер и Т. Мюнцер
4. Называть и объяснять Реформации (по схеме)
5. Выделять характерные черты лютеранской церкви
6. Рассказывать о Крестьянской войне в Германии по плану:
1) дата; 2) участники; 3) причины; 4) события (показывать на карте районы, охваченные боевыми действиями); 5) итог.

 

 5. Формирование научной картины мира

Задача: Познакомиться с учеными Европы, а также определить, как их открытия повлияли на изменение научной картины мира.
Задание: Познакомиться с материалом параграфа и выполнить задания рабочего листа
Дополнительно можно посмотреть видеоурок

4. Живопись эпохи Возрождения

Задача: Познакомиться с выдающимися деятелями изобразительного искусства Италии и Северной Европы, выделить особенности их творчества.
Задание: Заполнить таблицу (Имя художника/ название произведений/ особенности жизни и творчества), ответить на вопрос: на какие слои общества ориентировали свои произведения художники Италии, и на кого - художники Северной Европы.

3. Утверждение новых идей в эпоху Возрождения Перейти по ссылке

2. Эпоха Великих географических открытий. Перейти по ссылке

1. Введение. Мир в XVI - XVIII вв. Перейти по ссылке


Комментариев нет:

Отправить комментарий