Материалы для подготовки к тематическому контролю по теме "Западная Европа в XVII - XVIII вв."

К тематическому контролю нужно

 Знать:

1. Даты следующих событий:

Годы войн: Тридцатилетней, Семилетней, За Испанское наследство

Событий Английской буржуазной революции: начало, окончание, казнь Карла I, "Славная революция"

События Французской революции: начало, окончание, принятие Декларации прав человека и гражданина, принятие Конституций, период якобинской диктатуры, казнь Людовика XVI, термидорианский переворот.

Год, когда Чехия перешла под власть Габсбургов, битва у Белой Горы, Люблинская уния.

2. Значение понятий (и определение понятий тех что выделены):

Крепостное право, батраки, огораживание, мануфактура, фабрика, капиталист, буржуазия, пролетариат, промышленная революция (переворот), абсолютизм, парламентское государство, конституционная монархия, протекционизм, гражданская война, революция, буржуазная революция, конституция, оппозиция, Просвещение, просвещенный абсолютизм, барокко, классицизм, роялисты, гильотина, диктатура, террор, гайдуки, "будители".

3. Имена исторических деятелей и их деятельность, взгляды:

Людовик XIV, Жан Батист Кольбер, Яков I, Крал I, Оливер Кромвель, Карл II Стюар, Вильгельм Оранский, Людовик XVI, Максимилиан Робеспьер, Наполеон Бонапарт;

Джон Локк, Вольтер, Жан Жак Руссо, Дени Дидро;

Джовани Лоренцо Бернини, Караваджо, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт, Мольер, Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт.

Уметь:

- выделять основные черты капитализма в экономическом развитии;

- определять форму государственного устройства;

- объяснять причины военных конфликтов XVII - XVIII вв.

- объяснять причины Английской и Французской революций; определять характер революций, делать вывод о значении этих революций в истории;

- называть и объяснять основные идеи эпохи Просвещения;

- давать оценку абсолютизму (просвещенному абсолютизму), якобинской диктатуре;

- перечислять характерные черты барокко и классицизма, узнавать стиль памятников архитектуры;

- соотносить произведения живописи с художником;

- приводить факты, свидетельствующие о росте национального самосознания у славянских народов.

+ Обращаем внимание на все иллюстрации из учебника.

Выполните интерактивные упражнения для закрепления материала и самоконтроля усвоения.

Интерактивное упражнение по теме "Военные конфликты и войны"

Интерактивное упражнение по теме "Французская революция"


Комментариев нет:

Отправить комментарий