Данную тему изучаем 2 урока
1. Прочитайте первый пункт параграфа 6, посмотрите фильм. Сформулируйте и запишите в тетради причину Польско-советской войны.
2. Внимательно рассмотрите карту на стр. 35. Прочитайте текст на стр. 33-34 и стр. 38 - 39 учебника. Определите, как развивались события на фронте. Заполните в тетради следующую таблицу:
3. Объясните, почему в период наступления польских войск на Западном фронте организацией борьбы с ними занималось руководство Литбел.
4. Чем закончилась Польско-советская война?
5. Что такое "линия Керзона" и где она проходила? (на уроке должны нарисовать ее на картосхеме)
6. Познакомьтесь с позицией, высказанной М. Тухачевским в книге «Поход за Вислу». Объясните, почему советское правительство отвергло предложение Керзона о заключении мира.
Задание к 1-му уроку
Нужно разобраться с польско-советской войной: почему она началась? когда началась? как разворачивались события в ходе войны (берем материал из двух параграфов 6 и 7)? Что такое "линия Керзона"? Когда и чем закончилась война? Какую политику проводили польские оккупационные власти на территории Беларуси?1. Прочитайте первый пункт параграфа 6, посмотрите фильм. Сформулируйте и запишите в тетради причину Польско-советской войны.
2. Внимательно рассмотрите карту на стр. 35. Прочитайте текст на стр. 33-34 и стр. 38 - 39 учебника. Определите, как развивались события на фронте. Заполните в тетради следующую таблицу:
3. Объясните, почему в период наступления польских войск на Западном фронте организацией борьбы с ними занималось руководство Литбел.
4. Чем закончилась Польско-советская война?
5. Что такое "линия Керзона" и где она проходила? (на уроке должны нарисовать ее на картосхеме)
6. Познакомьтесь с позицией, высказанной М. Тухачевским в книге «Поход за Вислу». Объясните, почему советское правительство отвергло предложение Керзона о заключении мира.
«…Если
бы только мы вырвали из рук польской буржуазии ее буржуазную шляхетскую армию,
то революция рабочего класса в Польше стала бы совершившимся фактом. А этот
пожар не остался бы ограниченным польскими рамками. Он разнесся бы бурным
потоком по всей Западной Европе… И если когда-либо европейская буржуазия
вызовет нас на новую схватку, то Красная Армия сумеет ее разгромить и революцию
в Европе поддержит и распространит».
Подумайте, в чем заключалась ошибка руководства Красной Армией?
7. Прочитайте текст учебника на стр. 33-34. Сравните польский и германский оккупационные режимы. (выделите самостоятельно критерии для сравнения).
Презентация к уроку
Задание ко 2-му уроку
1. Прочитайте еще раз внимательно параграфы 6 и 7, посмотрите учебный фильм. Какую цель провозгласил Ю.Пилсудский, и какую реальную политику он проводил по отношению к белорусским землям, белорусскому народу?
2. Охарактеризуйте позицию разных политических сил в Беларуси во время польско-советской войны, заполнив таблицу:
3.* Руководство БНР добивались установления контактов с США, Англией, Францией. Руководителям этих стран отправлялись многочисленные "ноты протеста" против захвата белорусских земель поляками и большевиками, письма с просьбами "официально признать независимость Беларуси", "помочь белорусскому народу в государственном строительстве". Министры БНР обращались в дипломатические миссии разных стран, чтобы получить место на Парижской мирной конференции и добиться постановки на ней белорусского вопроса. Но страны Антанты не признали БНР и не реагировали на действия ее политических деятелей.
Насколько оправданным, на ваш взгляд, было сотрудничество некоторых деятелей БНР с польским правительством по вопросу создания независимого белорусского государства?
4. Охарактеризуйте Декларацию о провозглашении независимости ССРБ по плану:
1) Дата, исторические условия принятия (Почему была принята?)
2) Кто провозгласил?
3) На каких принципах должно было строиться новое государство ССРБ (см. документ на стр.41) - выпишите основные положения данной Декларации.
4) Какую территорию занимала вновь созданная ССРБ?
5. Сравните Рижский и Брестский мирный договор, по самостоятельно выбранным критериям.
6.* Дайте свою аргументированную оценку Рижскому мирному договору.
замечательная подборка видеоматериалов к уроку
ОтветитьУдалить