Образование Великого Княжества Литовского
Цели изучения темы: Нужно узнать кто, когда, где и как создал ВКЛ. А также объяснить, почему именно в это время и в этом месте возникло новое государство. Какую роль в образовании государства сыграли исторические личности.
На что обратить внимание при изучении темы:
1. Даты: 1009 г., 1253 г., 1263 г., 1260 г. + даты княжения первых правителей ВКЛ.
2. Показывать на карте и называть словами территорию, где первоначально возникло ВКЛ.
3. Объяснять почему в это время и в этом месте возникло новое государство ВКЛ. Т.е. объяснять предпосылки образования ВКЛ.
4. Давать характеристику следующим историческим деятелям: Миндовг, Тройнат, Войшелк, Шварн, Тройден по плану:
1) Имя.
2) Кем был? (подсказка - это все первые князья ВКЛ) Из какой семьи (кем приходились друг другу)
3) Когда княжил?
4) Что хотел сделать и что сделал?
5) Какими качествами обладал? (можно предположить исходя из поступков)
6) Какую роль в становлении ВКЛ сыграл? Какое значение имела деятельность.
Что нужно делать:
1. Прочитайте параграф 1. Найдите ответ на вопрос: где возникло ВКЛ.
2. Найдите на карте на форзаце учебника обозначенную территорию.
3. Найдите в учебнике, как объясняется, почему в этом месте возникло ВКЛ. (+посмотри вопросы на слайде и схему в учебнике)
4. Выпишите имена первых князей ВКЛ и даты их княжения. Кратко пометьте, что они сделали. (См. учебник +презентацию).
5. Постарайтесь ответить на вопросы, на слайде презентации. (Проверь свои знания)
6. Проверь свои знания сам. Выполни интерактивные упражнения (можно выполнять по ссылкам на блоге, можно использовать QR-коды в учебнике)
Интерактивное упражнение на хронологическую последовательность"Первые князья ВКЛ"
Интерактивное упражнение - соотнеси портрет князя и его описание"Первые князья ВКЛ"
Фрагмент видеофильма "Миндовг" (из цикла "Граница") с вопросами
Фрагмент видеофильма "Миндовг" (из цикла "Граница") с вопросами
7. Посмотри еще раз на, на все ли вопросы вы можете ответить? Со всеми ли заданиями справились? Подготовьте вопросы учителю, если вы чего-то не смогли сделать.
8. Выполните задания по ссылке (обязательно запишите свою фамилию и имя). В задании 8 вопросов оцениваются автоматически - на 8 баллов. + Два задания оценивать буду я отдельно. Т.е. у вас есть возможность оценить знание этой темы в баллах.
Проверочная работа по теме (с возможной отметкой)
Внимание! Проверять вашу работу по теме я буду только до 19 апреля!
Пробуем?
Елена Ивановна, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а задание в личном кабинете на еду.бай тоже делать надо?
ОтветитьУдалитьПо адресу do.minsk.edu.by? Предполагаю, что скоро мы перейдем заниматься туда. Пока идет процесс регистрации и создания курса. Там будет удобнее общаться. Я буду видеть, кто мне вопросы задает ;)... Пока там в личных кабинетах заданий не должно быть...
ОтветитьУдалитьмогли бы и помочь коллегам, хотябы тесты или проверочные работы выложить в открутом доступе, а то как на секретном объекте
ОтветитьУдалитьАлексей, извините, что отвечаю так поздно. Этот блог был создан для помощи учащимся при подготовке домашнего задания. Однако весной 2020 года возникла необходимость в обратной связи от учащихся. К сожалению формат блога это не позволял делать. Поэтому параллельно я перешла на платформу MOODLE. Там был создан курс, который предполагает закрытое общение мне как учителя со своими учениками. При этом я старалась все же не бросать и блог (хотя работать на три фронта было сложно). Я с радостью поделюсь своими наработками с коллегами. Только собственных материалов у меня не много. Я просто попыталась составить четкий алгоритм работы и собрать подходящие материалы на отдельных страницах.
ОтветитьУдалить