Цель изучения темы: узнать, как управлялось ВКЛ, сохранили ли белорусские земли самостоятельность, присоединившись к ВКЛ
На что обратить внимание:
1. Понятия: удел, вотчина, великий князь (господарь), великокняжеская (господарская) рада, наместник, центральные и "прислухаючие" (смежные) земли, сельские общины, тиуны, старцы
2. Объяснять, на какие территориальные единицы (части) делилась земля ВКЛ (см. схема на стр. 34)
3. Объяснять, как управлялось ВКЛ (см. схема на стр. 35)
4. Показывать на карте центральные и "прислухаючие" земли ВКЛ (см. карта на стр. 37)
5. Называть, кто управлял сельскими общинами, волостью; как управлялись города. Приводить пример, доказывающий, что в управлении городом вече продолжало играть важную роль (см. текст в рамке на стр. 38).
6. Доказывать, что белорусские земли, вошедшие в состав ВКЛ обладали определенной внутренней самостоятельностью.
План работы над темой:
На что обратить внимание:
1. Понятия: удел, вотчина, великий князь (господарь), великокняжеская (господарская) рада, наместник, центральные и "прислухаючие" (смежные) земли, сельские общины, тиуны, старцы
2. Объяснять, на какие территориальные единицы (части) делилась земля ВКЛ (см. схема на стр. 34)
3. Объяснять, как управлялось ВКЛ (см. схема на стр. 35)
4. Показывать на карте центральные и "прислухаючие" земли ВКЛ (см. карта на стр. 37)
5. Называть, кто управлял сельскими общинами, волостью; как управлялись города. Приводить пример, доказывающий, что в управлении городом вече продолжало играть важную роль (см. текст в рамке на стр. 38).
6. Доказывать, что белорусские земли, вошедшие в состав ВКЛ обладали определенной внутренней самостоятельностью.
План работы над темой:
1. Прочитайте пункт первый параграфа 4 (стр. 33 - 34). Выпишите в тетради слова из текста, которые обозначают какую-либо территорию. Объясните их значение.
2. Прочитайте пункт 2 стр. 34-38. Рассмотрите карту на стр. 37. Обозначьте на картосхеме центральные земли ВКЛ (Литву) и "прислухаючие" (смежные) земли.
3. Вспомните, что такое монархия. Прочитайте пункт 2 стр. 34-38, ответьте на вопросы:
1) Какой титул носил монарх ВКЛ?
2) Какие обязанности были у монарха ВКЛ?
3) Кто входил в Господарскую Раду? Что она делала? Могла ли Господарская Рада ограничивать власть великого князя?
4. Прочитайте пункт 3 стр. 38-39. Ответьте на вопросы
1) Как называлась территория, в которую были включены несколько сельских общин?
2) Кто управлял этой территорией?
3) Найдите в тексте параграфа исторические факты, которые указывают на то, что в городах сильную власть все еще имело вече.
5. Просмотрите еще раз весь текст параграфа, подумайте, обладали ли белорусские земли, вошедшие в состав ВКЛ какой либо самостоятельностью?
6. Посмотри внимательно еще раз на цели урока. Удалось ли тебе их достигнуть? Проверь свои знания по пункту "На что обратить внимание".
7. Выполни проверочный тест (тест выполнять на ДО по адресу do.minsk.edu.by)
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить