Общественно-политическая жизнь во второй половине 1990-х гг. - начале XXI в.

Цель изучения темы:  (не буду ставить цель - узнать. Вы люди взрослые + изучали обществоведение, поэтому имеете представление об политическом устройстве Республики Беларусь на современном этапе). Поэтому цель такая -  Систематизировать знания о политическом устройстве нашего государства, а также об отношении общества к власти и власти к обществу...
На что обратить внимание:
1. Даты:3 июля; годы проведения 5-ти президентских выборов в РБ; точные даты проведения всех республиканских референдумов.
2. Понятия: Президент Республики Беларусь, Национальное собрание Республики Беларусь, Палата представителей и Совет Республики, Совет Министров Республики Беларусь, идеология белорусского государства, гражданское общество.
3. Рассказывать о двух республиканских референдумах (+ один вспомнить с прошлого урока) по плану: когда проводился, какие вопросы выносились на обсуждение, результат.
4. Характеризовать систему государственного управления РБ по Конституции 1994 г. до референдума 1996 и после референдума. 
5. Объяснять, что составляет основу идеологии белорусского государства
6. Называть четыре направления политических партий в РБ и приводить примеры. Объяснять, какую роль они играют в политической системе РБ.
7. Привести примеры хотя бы 3-х общественных объединений.
8. Объяснять, как складываются взаимоотношения между властью и религиозными конфессиями.

Что изучаем: Параграф 20-21 учебного пособия, тема 45 в сборнике для подготовке к экзамену С.В. Панова + Вам в помощь презентации; (Может еще найду где видеоурок ;))


План устного ответа на вопрос:
1. Охарактеризуйте систему власти в РБ по Конституции 15 марта 1994 г. Объясните, почему возникла необходимость ее изменить?
2. Расскажите о республиканском референдуме 24 ноября 1996 г.
3. Охарактеризуйте систему власти в РБ по Конституции 1994 г. но уже с изменениями внесенными в нее по результатам референдума 1996 г. (Вспоминаем обществоведение). 
План характеристики: 1) Три ветви власти + президент; 2) Президентские выборы 2001 г.; 3) Референдум 2004 г.; 4) Президентские выборы 2006 г, 2010 г., 2015 г.
4. Дайте определение понятию идеология белорусского государства и объясните, что лежит в основе идеологии белорусского государства.
5. Охарактеризуйте политические партии, которые есть в РБ по такой схеме: какие направления можно выделить, примеры партий, какую роль играют в политической системе.
6. Охарактеризуйте общественные объединения действующие в РБ по такому плану: приведите цифры, количества общественных объединений, + приведите примеры и расскажите о некоторых из них ("Белая Русь", профсоюзы, БРСМ, + другие (вспоминайте, в какие фонды вы сдаете ежегодно деньги ;))).
7. Что такое Всебелорусское народное собрание, и какое место они занимают в общественно-политической системе РБ?
8. Ответьте на вопрос: Как наше государство относиться к представителям отдельных конфессий? 

Как отчитаться за выполненное задание:

1) Письменное задание. (выполнить в тетради, сфотографировать и переслать мне на проверку. Можно распечатать документ и дописать необходимое. Главное - от руки. Я соскучилась по вашему почерку;))
Задание высылайте мне или на почту (lena4shar@gmail.com) или в ВК
2) Закрепи и проверь свои знания, выполнив интерактивные упражнения:
Интерактивное упражнение "Органы государственной власти и управления Республики Беларусь"
Интерактивное упражнение по основным событиям
3) Проверочный тест (выполняется только один раз, за ограниченное количество времени). Укажите свою фамилию и имя. Я смогу просмотреть результаты. - Пока нет.

1 комментарий: