Материалы для подготовки к тематическому контролю по теме "Белорусские земли в середине XVI - первой половине XVII в."

 Нужно знать:

1. Даты следующих исторических событий:

Ливонская война (начало - конец, + мирный договор); год, когда русские войска захватили Полоцк и год, когда Стефан Баторий освободил Полоцк от российских войск, битва на реке Улле, год заключения Ям-Запольского перемирия.

Даты принятия трех Статутов ВКЛ; подписания Люблинской унии.

Война Речи Посполитой со Швецией, битва под Кирхгольмом; интервенция Речи Посполитой в Россию; Смоленская война; заключения мирных договоров: Альтмарского, Поляновского, Деулинского.

Проведение аграрной реформы "Уставы на волоки" (или волочной померы).

Основание первой кальвинисткой общины в Берестье, издание первой печатной книги на старобелорусском языке на территории Беларуси, Берестейская церковная уния, выступление жителей города Витебска против насаждения униатской церкви; преобразование Виленского иезуитского коллегиума в Виленскую иезуитскую академию.

2. Знать определения понятий (выделенные курсивом - выучить определения!!!):

Сейм, поветовые семики, сенат, посольская изба, инкорпорация, федерация, "Генриховы артикулы", примас, "золотые шляхетские вольности", конфедерация, рокош, Главный Трибунал ВКЛ, Статут, волока, "волочная помера", чинш, дякло, гвалты, толоки, юридика, портачи, гильдия, прасол, гости, гасцінцы, грош, Реформация, Контрреформация, антитринитарии, иезуиты, коллегиумы, диссиденты, униатская церковь, православные братства, базилиане, барокко, белорусская народность, сарматизм. 

3. Имена (и портреты) исторических деятелей, и что они сделали:

 Короли Речи Посполитой: Сигизмунд II Август, Генрих Валуа, Стефан Баторий, Сигизмунд III Ваза, Владислав IV Ваза.

Остафий Волович, Лев Сапега, Ян Кароль Ходкевич, Бона Сфорца, Николай Радзивилл Черный, Сымон Будный, Петр Скарга, Иосафат Кунцевич, Мелетий Смотрицкий, Ян Мария Бернардони, Петр Мстиславец, Спиридон Соболь, Ян Радван, Андрей Рымша, Матей Стрыйковский, Томаш Маковский, Николай Криштоф Радзивилл Сиротка

4. Карты (рассмотреть все карты раздела из учебника. Знать, на каких картах какое событие отражено.

5. Уметь объяснять

  •  причины и последствия следующих событий:

Войн: Ливонской войны, войны Речи Посполитой со Швецией, войны Речи Посполитой с Россией (интервенция в Россию), Смоленской войны.

Образования Речи Посполитой и Униатской церкви.

Недовольства магнатов ВКЛ условиями Люблинской унии. Причины цели проведения аграрной реформы "волочной померы"

  • условия:
Заключения Люблинской унии, заключения Берестейской церковной унии, мирных договоров (территориальные изменения), Аграрной реформы "Уставы на волоки".

  • особенностей:
Реформации и Контрреформации на территории Беларуси.

  • объяснять влияние Реформации и Контрреформации на развитие Культуры
+ смотрите другие вопросы, которые мы разбирали на уроках (см. презентации, задачи и "на что обратить внимание" по темам уроков)

Выполните интерактивные упражнения для самопроверки и закрепления знаний:





Комментариев нет:

Отправить комментарий