План (Вопросы и задания) к уроку:
Задание - составить рассказ по плану. Но при рассказе постарайтесь раскрыть проблемы, поднятые вопросами.
I. Начальное образование
1. В каком положении оказалось школьное образование после войны?
2. Посмотрите фильм, обратите внимание, как поменялась одежда учащихся в 1944 г. и в 1949 г. Сделайте вывод.
3. Определите, какими были условия послевоенного обучения.
4. Определите успехи и трудности восстановления народного хозяйства
5. Чем можно объяснить тот факт, что не смотря на все усилия белорусского народа в 1950/51 учебном году сеть учебных заведений не вышла на довоенный уровень, и количество учащихся было меньше, чем до войны.
6. Когда система образования смогла выйти на обязательное 7-ми классное образование?
7.* Прочитайте исторический документ. Определите, какие проблемы были в системе образования.
Документ 1. Определите, имела ли возможность продолжить свое образование послевоенная молодежь в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях с учетом того факта, что средняя номинальная заработная плата рабочих и служащих в 1940 г. составляла около 300 рублей. Насколько условия платного обучения оказались приемлемыми для детей колхозников?
II. Среднее и высшее образование.
1. Перечислите высшие учебные заведения, которые были открыты или возобновили свою деятельность после войн.
2. Рассмотрите карту. Определите, какие ВУЗы были открыты в городах, обозначенных на карте звездочками.
3. Объясните, почему в послевоенное время особое место уделялось подготовке инженерных кадров.
4. Рассмотрите картину белорусского художника В. Волкова "Студенты" (1947 г.). Какие особенности системы высшего образования передал в картине художник.
1. Когда возобновила деятельность АН БССР после войны?
2. Выпишите имена ученых и их вклад в развитие белорусской (и мировой науки).
3. Какую роль в развитии науки сыграл В.Ф. Купревич. Дайте развернутую характеристику деятелю науки.
4. Какие препятствия мешали развиваться белорусской науки в первые послевоенные годы?Задание - составить рассказ по плану. Но при рассказе постарайтесь раскрыть проблемы, поднятые вопросами.
I. Начальное образование
1. В каком положении оказалось школьное образование после войны?
2. Посмотрите фильм, обратите внимание, как поменялась одежда учащихся в 1944 г. и в 1949 г. Сделайте вывод.
3. Определите, какими были условия послевоенного обучения.
4. Определите успехи и трудности восстановления народного хозяйства
5. Чем можно объяснить тот факт, что не смотря на все усилия белорусского народа в 1950/51 учебном году сеть учебных заведений не вышла на довоенный уровень, и количество учащихся было меньше, чем до войны.
6. Когда система образования смогла выйти на обязательное 7-ми классное образование?
7.* Прочитайте исторический документ. Определите, какие проблемы были в системе образования.
Документ 1. Определите, имела ли возможность продолжить свое образование послевоенная молодежь в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях с учетом того факта, что средняя номинальная заработная плата рабочих и служащих в 1940 г. составляла около 300 рублей. Насколько условия платного обучения оказались приемлемыми для детей колхозников?
II. Среднее и высшее образование.
1. Перечислите высшие учебные заведения, которые были открыты или возобновили свою деятельность после войн.
2. Рассмотрите карту. Определите, какие ВУЗы были открыты в городах, обозначенных на карте звездочками.
3. Объясните, почему в послевоенное время особое место уделялось подготовке инженерных кадров.
4. Рассмотрите картину белорусского художника В. Волкова "Студенты" (1947 г.). Какие особенности системы высшего образования передал в картине художник.
5. Установите причинно-следственные связи между развитием высшей и средней школы в первое послевоенное десятилетие и становлении в БССР общества индустриального типа.
III. Развитие науки1. Когда возобновила деятельность АН БССР после войны?
2. Выпишите имена ученых и их вклад в развитие белорусской (и мировой науки).
3. Какую роль в развитии науки сыграл В.Ф. Купревич. Дайте развернутую характеристику деятелю науки.
5. Приведите факты, свидетельствующие о том, что деятелям белорусской науки пришлось столкнуться с проблемой преодоления идеологического давления и непонимания.
6. Определите, используя выступление ректора БГУ в сентябре 1950 г., в чем заключались идеологические установки во взглядах представителей белорусской советской науки:
"...У нас, людзей самай міралюбівай краіны ў свеце, адно імкненне - зрабіць жыццё яшчэ больш цудоўным, уславіць сваю радзіму новымі працоўнымі поспехамі. Гэтай высакароднай мэце савецкія вучоныя аддаюць усе свае сілы і веды. У імперыялістычных краінах навука служыць ганебнай справе знішчэння мільёнаў людзей дзеля ўзбагачэння горсткі капіталістаў. Наша ж навука служыць народу, дапамагае будаваць камунізм..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий