Способы самоопределения Беларуси после Октябрьской революции

Внимание, данная тема изучается два урока.

Задание к 1-му уроку:

1. Вспомните, когда прошел второй съезд белорусских национальных партий и организаций, какие решения он принял (см. стр. 7)
2. Прочитайте параграф 4-5, страницы 22-25.
3. Посмотрите видеофильмы (Очень рекомендую, т.к. существуют разные точки зрения по оценке I Всебелорусского съезда и по оценке БНР и вам нужно будет сравнить разные точки зрения)
4. Ответьте на вопросы и выполните задания:
1) Выделите направления в белорусском национальном движении, сравните данные направления по плану:
а) Название направления (по учебнику)
б) Какими организациями был представлен (что это были за организации, кто их возглавлял)
в) Каким видели будущее Беларуси представители данного направления?
г) Как относились к уже установленной Советской власти?
2) Охарактеризуйте I Всебелорусский съезд по плану:
а) Когда был собран?
б) Где проходил (город и здание)?
в) Сколько делегатов прибыло? (Представляли ли делегаты весь белорусский народ? - внимательно подумайте над этим вопросом!!!)
г) К какому решению пришли делегаты съезда?
д) Когда съезд был разогнан? Кто его разогнал и почему?
е) Какие органы власти успели создать делегаты съезда, кто их возглавил?
3) Заполните таблицу "Провозглашение БНР"
Документ Дата Решения
I-я Уставная грамота
2-я Уставная грамота
3-я Уставная грамота
4) Почему некоторые деятели БНР обратились с телеграммой к германскому кайзеру Вильгельму II? Какое последствие имело это обращение?
5) На уроках обществоведения мы будем подробно изучать понятие "государство" и его признаки. Поэтому, забегая вперед, внимательно прочитайте определение понятия "государство" и его признаки, и попробуйте ответить на вопрос: Можно ли считать БНР государством в полном смысле этого слова?
Государство - единая политическая организация общества, которая распространяет власть на всю свою территорию и население, располагает специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех законы и обладает суверенитетом.
Признаки государства: территория, население, власть (реализуется через законодательные, исполнительные, судебные органы, армию, милицию, тюремные учреждения и т.д.), право, суверенитет (верховенство во внутренних делах, независимость во внешних делах; самостоятельность и независимость государства выражается в его символах - гербе, флаге, гимне).
6)* О каком общественно-историческом процессе свидетельствовало провозглашение БНР и ее независимости? 



Посмотрите два фильма про Первый Всебелорусский съезд. Сравните позиции авторов по отношению к этому съезду, к его разгону. Подумайте, совпадают ли мнения авторов этих фильмов с мнением, высказанным авторами вашего учебного пособия?






Провозглашение БНР (три уставные грамоты)




Задания ко 2-му уроку

1. Выпишите хронологию событий создания белорусской государственности по всему параграфу 4-5 (Можно составить ленту времени)
2. Какие взгляды по вопросу о национально-государственном строительстве в Беларуси существовали среди руководителей Северо-Западной областной организации РКП(б), Облискомзапа, Белнацкома? Почему было принято решение создать ССРБ?
3. Дайте характеристику I Всебелорусскому съезду Советов по плану:
1) Когда проходил
2) Какие решения принял
3) Какие органы власти (законодательный и исполнительный) по Конституции ССРБ.
4. Сравните 2-ю Уставную грамоту Исполкома Рады Всебелорусского съезда и 1-ю Конституцию ССРБ (см. документы стр. 31-32)
5. Когда и кто принял решение о Социалистической Советской Республики Литвы и Беларуси (Литбел)? Почему было принято такое решение?
6. Дайте определение понятию "буферное государство"
7. Рассмотрите карту (стр. 28 учебника). Охарактеризуйте становление белорусской государственности на советской основе с опорой на эту карту



Проверьте свои знания по теме.

Соотнесите портреты исторических деятелей и описание (как смотрели на белорусскую государственность данные исторические деятели)
Фотография - тоже исторический источник (проверьте, как вы запомнили фотографии основных событий)

Комментариев нет:

Отправить комментарий