БССР в годы новой экономической политики

Вопросы и задания к уроку:

НЭП как и любое другое историческое явление проще рассматривать по плану: 1) причины; 2) дата; 3) цель; 4) мероприятия; 5) итоги.
+ знать определения понятиям "новая экономическая политика", продразверстка, продналог, 

I. Причины перехода к НЭПу
  • Дайте характеристику социально-экономическому положению Беларуси после Первой мировой и Гражданской войны (прочитайте первый пункт параграфа 9, стр. 50)
  • Сформулируйте выводы об экономических предпосылках перехода к нэпу. 
  • Обратите внимание и на политические предпосылки перехода к нэпу (вспомните учебный материал по всемирной истории)
II. Запишите ответ на вопрос, когда и кто принял решение о переходе к нэпу.
III. Цель
  • Какие идеи советской власти отображены на плакате 1921 г. 
  • Как вы понимаете утверждение: "Целью нэпа являлось укрепление на экономической основе политического союза рабочего класса и крестьянства ради сохранения советской власти"?
  • Объясните с помощью схемы, как в результате осуществления нэпа предполагалось укрепить политический союз рабочего класса и крестьянства
IV. Мероприятия нэпа.
Сравните политику "военного коммунизма" и нэпа.
V. Итоги нэпа
Какими были итоги нэпа в сельском хозяйстве и в промышленности?
Какие старые предприятия восстановили свою работу в это время? Какие новые предприятия был построены.
VI. Противоречия нэпа
Дайте свою оценку нэпу. Подумайте, почему от новой экономической политики большевики все же отказались. Общее представление о противоречиях нэпа поможет сформировать фильм. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий