Вопросы и задания к уроку:
НЭП как и любое другое историческое явление проще рассматривать по плану: 1) причины; 2) дата; 3) цель; 4) мероприятия; 5) итоги.
+ знать определения понятиям "новая экономическая политика", продразверстка, продналог,
+ знать определения понятиям "новая экономическая политика", продразверстка, продналог,
I. Причины перехода к НЭПу
- Дайте характеристику социально-экономическому положению Беларуси после Первой мировой и Гражданской войны (прочитайте первый пункт параграфа 9, стр. 50)
- Сформулируйте выводы об экономических предпосылках перехода к нэпу.
- Обратите внимание и на политические предпосылки перехода к нэпу (вспомните учебный материал по всемирной истории)
III. Цель
- Какие идеи советской власти отображены на плакате 1921 г.
- Как вы понимаете утверждение: "Целью нэпа являлось укрепление на экономической основе политического союза рабочего класса и крестьянства ради сохранения советской власти"?
- Объясните с помощью схемы, как в результате осуществления нэпа предполагалось укрепить политический союз рабочего класса и крестьянства
Сравните политику "военного коммунизма" и нэпа.
V. Итоги нэпа
Какими были итоги нэпа в сельском хозяйстве и в промышленности?
Какие старые предприятия восстановили свою работу в это время? Какие новые предприятия был построены.
VI. Противоречия нэпа
Дайте свою оценку нэпу. Подумайте, почему от новой экономической политики большевики все же отказались. Общее представление о противоречиях нэпа поможет сформировать фильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий