Развитие образования и науки, литературы и искусства БССР во второй половине 1950-х - 1980-е гг.

Тема изучается три урока: на первом уроке рассмотрим развитие образования, науки и литературы (параграфы 14-15), на втором уроке поговорим о развитии искусства (параграф 16), на третьем уроке будет практическая работа по изученному материалу.
Урок 1.

Развитие образования и науки, литература во второй половине 1950-х - 1980-е гг.

1. Охарактеризуйте систему образования существовавшую в это время в БССР:
1) Почему в БССР в это время возникла потребность в развитии системы образования?
2) Когда было введено обязательное 8-ми летнее образование и к каким годам перешли к всеобщему среднему образованию?
3) Какие учреждения готовили квалифицированных рабочих в БССР?
4) Какие новые высшие учебные заведения были созданы в БССР? Как вы считаете, с чем было связана их специализация?
5) Какие проблемы в развитии образования можно выделить?
6) Какие факты из истории доказывают, что в БССР в начале 80-х гг. уровень образования был достаточно высоким?

2. Развитие науки в БССР
1) Приведите факты, которые доказывают, что в БССР развивалась наука (Имя ученого, его достижения, + значения)
(Н.А. Борисевич, М.Е. Мацепуро, Т.В. Бирич, Г.А. Илизаров, Я.Б. Зельдович, А.А. Бириш, П.О. Сухой,  П.Климук, В. Коваленок, С. Косберг, А.Азимов)
+ можно подготовить сообщение "Характеристика вклада деятеля науки (культуры) в ее развитие" (деятеля культуры выбрать самим по желанию). 






3. Литература
1) Охарактеризуйте условия, в которых развивалась литература в 50-х - 80-е гг. (Как общественно-политическая ситуация влияла на литературу)
2) Какова была тематика литературных произведений того времени (Кто? Какие произведения написал? О чем были эти произведения, их особенности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий