Общественно-политическое и социально-экономическое положение во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг.

Урок 1. Общественно-политическое положение во второй половине 60-х - первой половине 80-х гг.

Выполните задания и ответьте на вопросы:
I. Усиление роли партии:
1) Изменилась ли политическая система, после того, как Н.С. Хрущев покинул пост Первого Секретаря ЦК КПСС и его место занял Л.И. Брежнев?
2) Какие факты свидетельствуют об укреплении роли коммунистической партии Беларуси?
3) Дайте определения понятиям "развитой социализм", историческая общность - советский народ.
II. Участие населения БССР в общественно-политической жизни страны:
1) В какой форме проявлялось участие населения в общественно-политической жизни?
2) Почему, несмотря на отсутствие возможности реального народовластия, население массово активно участвовало в общественно-политической жизни?
III. Отношение населения к вводу войск в Афганистан:
1) Как отнеслось население БССР к вводу советских войск в Афганистан?
2) Приведите примеры героизма уроженцев БССР в этой войне.
3) Как в Беларуси увековечена память войнов-интернационалистов?

Посмотрите фрагмент видеофильма, посвященного памяти П.М. Машерова. Определите, какую роль в общественно-политической жизни страны играл этот человек.

Урок 2. Социально-экономическое положение республики во второй половине 1960-х - первой половине 1980-х гг.

Выполните задания и ответьте на вопросы:
I. Основные принципы экономической реформы 1965 г.
1) Определите,основные причины, которые вызвали необходимость в проведении реформ.
2) Кто стал инициатором и разработчиком реформ. Когда она начала проводиться.
3) Объясните суть реформы. Как эти преобразования могли повлиять на экономическое развитие?
4) В чем проявились противоречия реформы? Почему она не дала продолжительных положительных результатов и была свернута?
II. Развитие промышленности.
1) Определите, какие отрасли развивались в изучаемое время.
2) Что такое экстенсивный путь развития экономики. Приведите примеры.
3) В какую отрасль вкладывалось больше средств, применялось больше достижений НТР? Почему? Приведите примеры.
4) Охарактеризуйте процесс урбанизации.
5) Охарактеризуйте развитие транспорта в БССР в изучаемое время.
6) Назовите причины падения роста промышленного производства.
7)* По оценке экономистов, БССР являлась "сборочным цехом СССР". Определите положительные и отрицательные стороны такого экономического статуса республики. 
III. Развитие сельского хозяйства.
1) Охарактеризуйте развитие сельского хозяйства, используя следующие слова:
пятилетние планы, закупочные цены, химизация, мелиорация, специализация, командно-административные методы управления.
2) Заполните пропуски в схеме по смыслу. Объясните эту схему.
IV. Уровень жизни народа.
1) Как изменились доходы населения? Почему стал возникать дефицит товаров народного потребления?
2) Какие новые бытовые приборы появились у жителей БССР?
3) Охарактеризуйте жилищное строительство во второй половине 60-х - первой половине 80-х гг.



Комментариев нет:

Отправить комментарий