Два урока, один вопрос билета.
Урок 1.
Общественно-политическая жизнь во второй половине 1950-х - первой половине 1960-х гг.
Вопросы и задания:
1. Когда и в связи с какими событиями начинаются изменения в общественно-политической жизни в БССР?
2. С именем какого исторического деятеля связан процесс демократизации в БССР? Какую должность он занимал? Какую роль в процессе демократизации он сыграл?
3. Приведите факты, свидетельствующие о процессе демократизации отдельных структурных элементов общественно-политической системе БССР. Объясните, почему процесс демократизации можно назвать только "относительным".
4. Как изменилось отношение власти к церкви в сер. 50-х - первой половине 60-х гг.
5. Ответьте на вопросы:
1) Объясните, почему период второй половины 1950-х - первой половины 1960-х гг. в общественно-политической жизни СССР, в том числе БССР, получил в публицистической литературе название "хрущевская оттепель".
2) Объясните, почему выборы в Советы депутатов трудящихся, которые проводились на безальтернативной основе, имели формальный характер.
3) Докажите, что ЛКСМБ сыграл важную роль в развитии народного хозяйства БССР и СССР во второй половине 1950-х - 1960-е гг.
4) Охарактеризуйте, используя изображение плаката 1958 г. и выдержку из текста Государственного гимна БССР, утвержденного в 1955 г., основные черты советской общественно-политической системы в БССР.
Мы, беларусы, з братняю Руссю
Разам шукалі к шчасцю дарог.
Ў бітвах за волю, ў бітвах за долю
З ёй здабывалі мы сцяг перамог.
Нас аб'яднала Леніна імя,
Партыя к шчасцю вядзе нас ў паход.
Партыі слава! Слава Радзіме!
Слава табе, беларускі народ!
5) Сформулируйте свое отношение по поводу положения о том, что религиозные пережитки в сознании людей сдерживают успешное продвижение по пути строительства коммунистического общества.
Урок 2.
Урок 1.
Общественно-политическая жизнь во второй половине 1950-х - первой половине 1960-х гг.
Вопросы и задания:
1. Когда и в связи с какими событиями начинаются изменения в общественно-политической жизни в БССР?
2. С именем какого исторического деятеля связан процесс демократизации в БССР? Какую должность он занимал? Какую роль в процессе демократизации он сыграл?
3. Приведите факты, свидетельствующие о процессе демократизации отдельных структурных элементов общественно-политической системе БССР. Объясните, почему процесс демократизации можно назвать только "относительным".
4. Как изменилось отношение власти к церкви в сер. 50-х - первой половине 60-х гг.
5. Ответьте на вопросы:
1) Объясните, почему период второй половины 1950-х - первой половины 1960-х гг. в общественно-политической жизни СССР, в том числе БССР, получил в публицистической литературе название "хрущевская оттепель".
2) Объясните, почему выборы в Советы депутатов трудящихся, которые проводились на безальтернативной основе, имели формальный характер.
3) Докажите, что ЛКСМБ сыграл важную роль в развитии народного хозяйства БССР и СССР во второй половине 1950-х - 1960-е гг.
4) Охарактеризуйте, используя изображение плаката 1958 г. и выдержку из текста Государственного гимна БССР, утвержденного в 1955 г., основные черты советской общественно-политической системы в БССР.
Мы, беларусы, з братняю Руссю
Разам шукалі к шчасцю дарог.
Ў бітвах за волю, ў бітвах за долю
З ёй здабывалі мы сцяг перамог.
Нас аб'яднала Леніна імя,
Партыя к шчасцю вядзе нас ў паход.
Партыі слава! Слава Радзіме!
Слава табе, беларускі народ!
5) Сформулируйте свое отношение по поводу положения о том, что религиозные пережитки в сознании людей сдерживают успешное продвижение по пути строительства коммунистического общества.
Урок 2.
Социально-экономическое развитие во второй половине 1950-х - первой половине 1960-х гг.
I. Промышленность
1. Дайте определение понятию "индустриальное общество" (см. стр. 61)
2. Докажите, что в БССР происходил процесс формирования индустриального типа общества
1) на каких отраслях специализировалась промышленное производство БССР (приведите примеры построенных предприятий)
2) как происходил процесс автоматизации и механизации производства? каков оставался процент ручного производства?
3) приведите примеры, подтверждающие внедрение достижений науки в производство.
4) приведите примеры урбанизации
II. Сельское хозяйство
3. Выделите характерные особенности развития сельского хозяйства в БССР в этот период.
4. Какое значение для развития сельского хозяйства имели механизация, мелиорация, химизация (внесение в почву искусственных удобрений)?
5. Приведите примеры проявления волюнтаризма в управлении сельским хозяйством.
III. Условия жизни населения
6. Охарактеризуйте результаты улучшения жизни населения БССР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий