Гажданская война 1432-1439 гг.

Цель изучения темы: узнать, почему после смерти Витовта в ВКЛ началась гражданская война, кто в ней участвовал, что происходило. А также определить, как эта война повлияла на изменения в государственном строе ВКЛ.
На что обратить внимание:
1. Даты: гражданской войны (начало и конец), битвы под Вилькомиром, появления привилея и Судебника Казимира, время княжения Казимира.
2. Понятия: гражданская война, "Судебник Казимира", воевода, воеводство, Паны-Рада, Сейм
3. Кто они: Свидригайло Ольгердович, Сигизмунд Кейстутович, Казимир, Софья Гольшанская.
4. Рассказывать о гражданской войне по плану:
  1. Дата
  2. Участники
  3. Причины
  4. События
  5. Итог
  6. Последствия
5. Показывать на карте территории, которые поддержали разные стороны в гражданской войне; место битвы под Великомиром, место, где попытались убить Свидригайло.
6. Объяснять, как изменилось управление ВКЛ после издания Казимиром привилея и Судебника.

Алгоритм работы над темой "Гражданская война 1432 - 1439 гг."

1. Запишите дату и тему урока в рабочие тетради.
2. Подумайте, какую войну мы можем назвать гражданской. Запишите определение понятия гражданская война себе в тетради.
3. Прочитай пункты 2 и 3 параграфа 9. Заполните в тетради таблицу "Гражданская война в ВКЛ"
*Рассмотри генеалогическую схему на стр. 85. Определи, кем приходятся друг другу Свидригайло и Сигизмунд. Найди ошибку в этой схеме.
4. Рассмотри карту на стр. 82. Найди место, где собирались убить Свидригайло. Место, где состоялась самая крупная битва во время этой войны.
Рассмотри карту и определи, у кого сторонников в войне было больше. Подумай, почему эти "сторонники" стали переходить на другую сторону.
5. Запиши в тетради цепочку князей ВКЛ, указав в скобках даты их княжения:
Гедимин (1316 - 1341) -- Евнут (1341-1345) -- ... (1345-1377) -- ... (1377-1392) -- Кейстут (1381-1382) -- Витовт (... - ...) -- ... (1430 - 1432) -- ... (1432-1440) -- Казимир (1440 - 1492)
6. Прочитай пункт 3 параграфа 9. Заполни таблицу.
7. Подумай, как изменилась роль Рады с XIV в. в XV в. Можем ли мы говорить, что теперь Паны-Рада принимала решения самостоятельно?
8. Кто входил в состав Паны-Рады?
9. Дайте определение понятию Сейм? Чем сейм в ВКЛ отличался от сословно-представительных органов в других странах (Парламента в Англии, Генеральных Штатов во Франции)?
10. Сделайте вывод о том, как могла повлиять гражданская война на изменение государственного строя в ВКЛ?

Презентация учителя истории Галины Свентуховской (по старой программе. Поэтому не смотрим на дату и домашнее задание)

Комментариев нет:

Отправить комментарий